Google+

суббота, 21 июня 2014 г.

Морской пейзаж.

 .. Море волнуется раз, море волнуется два..
Тема нашего урока морской пейзаж. Интересно,  все любят море или кто-то его не любит?  Какое оно море? Тихое и тёплое или холодное и бушующее?


 Задав этот вопрос моим ученицам, получила два разных ответа. Надо сказать, на этот урок пришли в этот  раз, только две мои любимицы Ариша и Анечка.  Одна говорила, что любит море тихое и тёплое, а вторая с увлечением рассказывала, как они с Папой наблюдали шторм и волны были очень  большие.
Тогда, я снова спросила, а какого цвета море? Обе ответили синего. Вот тут  я удивилась и снова уточнила , тихое море и бушующее море оба синего цвета? Да, снова получила ответ.
Мне в голову пришла хорошая мысль, и я достала альбом с репродукциями Уильяма Тёрнара. 






  Мы стали рассматривать работы великого английского художника. Оказалось море может быть разного цвета, от нежного янтарного цвета до глубокого сине-чёрного цвета.
Обсудив увиденное, мы принялись работать. Ариша  намешала тёмно-синие, изумрудные и охристые   цвета. Аня же намешала зелёно-синие цвета.



  Я попросила море изобразить на пол листа, затем остановиться и взять новый лист.


 На новом листе так же на пол листа написать песчаный берег. Земля получилась  сложных оттенков у обеих девочек.


 В заключение на новом листе  написали небо, голубых оттенков.
Зачем  такие сложности?- спросите вы.
Дело в том, что моя задача ребят раскрепостить, чтобы они не боялись  рисовать. 


  Когда говоришь, не думай, о том, как рисовать море, подумай какого оно цвета, и напиши его.   Становится легче, и выполняешь поставленную задачу проще. Я этого и добиваюсь. Учиться легче от простого к сложному, главное действовать, а не бояться.
 Когда все три листа высохли, мы взяли новый лист и стали рисовать нашу композицию. Небо, море и песчаный берег.  Каждый из  листов, служат нам фактурой для пейзажа, как вы понимаете .
Вырезав все элементы картины, наклеили их. Аня  дорисовала птиц  и кораблик, приклеила волны из ваты. Получились   «белые барашки».  Ариша же решила сделать грозовые тучи вместо волн .
Аня. 5 лет

Арина. 8 лет


Когда пришли родители, восторгу не было конца. Получились настоящие морские пейзажи.  




  

Комментариев нет :

Отправить комментарий