Google+

вторник, 9 декабря 2014 г.

Лепим интересных монстров.

 Я обещала вам рассказать, как мы лепим монстров.  Для этого берем обычный пластилин и разогреваем его в руках. Когда пластилин становится мягким, начинаем катать «сардельку» , это будет наше тело,  для головы катаем шарик, ну а лапы также похожи на «Сардельку». 
 Но  в начале работы всегда начинаются проблемы. Какие спросите вы?

Аня и Полина занимаются лепкой.
1 Проблема.
 Запомните, ваш ребёнок может с этой работой справиться,  значит,  не жалейте его. Поначалу начинаются капризы, что пластилин жёсткий, что разогреть его не возможно. Игнорируйте эти капризы, подбадривайте вашего малыша, помогайте греть пластилин, в его же руках. Говорите подбадривающие слова, как «Да, ты у меня молодец, или умница». Потихоньку вы справитесь с работой. 

Аня лепит монстра.
Вы спросите, ну почему же обязательно брать твёрдый  пластилин?  
Когда художник создаёт  скульптуру, то он  прилагает огромные  усилия. Скульптор делает эскиз с помощью обычного пластилина или глины, далее он выбирает тот материал для работы, который отвечает его целям.  Тем самым,  вы объясняете вашему ребёнку, что для создания игрушки, надо приложить усилия, тогда получиться настоящая красивая вещь.  Покажите скульптуры известных мастеров и расскажите историю, о том как художник создавал скульптуру. Думаю, после этого вам будет проще завоевать терпение и внимание  ребёнка.

Полина лепит монстра.
2 Проблема.  
 Любой ребёнок, хочет чтобы у него получилось всё очень хорошо. Когда же кусок пластилина похож не на «сардельку», а на  «сосиску». Малыш начинает снова капризничать и жаловаться, что у него всё не так. Голова кривая, тело не красивое: «Я не умею лепить!»  Многие именно в этот момент бросают работу. Не стоит отчаиваться. Самое главное, не подключайтесь к критике. Не  надо требовать сразу шедевров!  

risunok_kurs
В процессе лепки.
Когда сложилась ситуация выше описываемая, постарайтесь подбодрить ребёнка. Помочь ему скатать шарик, держа его руку и катая шарик на дощечке.
 Иногда, я совсем не помогаю детям, так как знаю, что на следующий раз будет ещё лучше, главное найти что-то интересное в этой работе. Отметить, что игрушка похожа на автора, или начать сразу играть этой игрушкой. Ваш ребёнок, сразу забудет  о своём горе и весело подключится  к вашей игре.


risunok_kurs_AnnaFrank

 3 Проблема. 
Самая главная проблема это Вы!  Родители все разные и дети тоже разные. Поэтому не бывает какой-то единой методики для всех. Как ни крути, но способности у детей разные, характеры и среда обитания тоже разные. Решившись заниматься с любимым ребёнком , решите для себя несколько вопросов:
  1. Смогу ли я терпеливо и внимательно учить своего малыша?
  2. Сколько времени я могу посвятить занятиям?
  3.  Для чего нужны занятия по лепке моему ребёнку?


 Решите эти  вопросы в своей семье на общем собрании  (без детей конечно).  Решите, кто из вашей семьи может интересно преподать такой урок?  Решите, в какие дни будут такие уроки. Конечно, лучше повторять их в один и тот же день (например:  по субботам в 11 .00 утра) Последите за вашим малышом, сколько времени он сидит не отвлекаясь.

Полина и её монстр.

И самое важное, не будьте строгими, если ребёнок приболел и начинает капризничать уже через пять минут, переложите  урок до следующего  раза. Не давите на малыша, если он не справляется с заданием, похвалите его и смените деятельность. В следующий раз придумайте новое задание и постарайтесь увлечь ребёнка.

Аня и её монстр.
Много трудностей, скажите вы.  Да! Это верхушка айсберга, я веду уроки у детей не так долго,  вот уже пять лет. И мне казалось нет такого ученика, к которому я не нашла бы подход.
 А оказалось, что самый не типичный, самый особенный ученик у меня под боком живёт.  Мой сын,  Михаил, требовательный и строгий  ученик.